А.Ф. — Подруливающее устройство — средство активного управления судном. Конструктивно представляет собой движитель, состоящий из винта, редуктора и электродвигателя, встроенного в сквозную трубу, расположенную ниже ватерлинии поперек судна от борта до борта. Устанавливается в носовой части или одновременно в носовой и кормовой частях. В трубе расположен гребной винт, который создает поток воды и за счет этого поворачивает судно. Главное назначение подруливающего устройства — повышение маневренности. Так вот, гребным винтом подруливающего устройства надо управлять, изменять скорость и направление его вращения, чтобы судно могло плавно разворачиваться в нужную сторону. Для управления винтом ранее использовались сложные гидравлические системы, но они не позволяли плавно изменять тягу винта и не отличались высокой надежностью. Основу разработанного нами подруливающего устройства составляет винт фиксированного шага с приводом от асинхронного двигателя. Скоростью вращения двигателя управляет современный преобразователь частоты.