А.И. — По устоявшейся точке зрения эффективность применения преобразователей частоты в каком-либо механизме оценивают в процессе его эксплуатации. Я же скажу больше. Использование преобразователей частоты облегчает процесс проектирования машины, снижает затраты и время на решение конструкторских задач. Не надо сидеть и придумывать хитрые механические узлы пуска-торможения и регулирования скорости. В эксплуатации свои преимущества. Все наши машины работают в старт-стоповом режиме. Преобразователь частоты в данном случае плавно и бережливо управляет приводом. Взять, к примеру, автоматический перфоратор ЛПА-420, где реализован специальный режим разгона и торможения по программе. Скорость в нем меняется в процессе работы. Реализовать такое на механике практически невозможно, а с помощью преобразователя частоты — без проблем. И для обслуживающего персонала значительное облегчение работы, простота и легкость наладки. Уменьшение времени перенастройки машины с одной операции на другую. Оператор может устанавливать скорость машины «под себя». На приладке ставит небольшую скорость, затем разгоняется, устал — вновь можно скорость понизить. Частотный преобразователь, по моему мнению, в наших машинах — незаменимая вещь.