В.С. — Есть специфика эксплуатации подъемных машин. Чем серьезней подъемный механизм — кран или таль, тем дороже стоит его простой. Кто знаком с эксплуатацией этих механизмов, прекрасно понимает, что такое дуга при размыкании пускателя на двигателе мощностью 130 кВт. Как правило, к этому механизму прикомандирован штатный электрик, который в перерывах между подъемами чистит контакты, очищает дугогасительную камеру и прочее. Броски тока сумасшедшие, отсюда все трудности. Вплоть до того, что для портальных кранов это может быть отдельная электроподстанция с 10 кВ на 380 В на каждый кран. Что дают частотники? Первое — отсутствие пусковых бросков тока. На самом деле, это не только электроэнергия, но еще отсутствие ударных моментов на запуске механизмов. Для примера, вал 160-киловатного двигателя имеет диаметр порядка 160 мм, в нем стоит шпонка 50х35 мм и зачастую при пуске ее «обрезает». Хорошо если дело ограничится шпонкой, а бывает, что лопается полумуфта, либо шестерня первичного редуктора, которая установлена на валу двигателя. В этом случае ремонт занимает один рабочий день. А механизмы такие, что руками крышку редуктора не снимешь, она весит около 200 кг, нужно использовать другие подсобные механизмы. Трудозатраты огромные, поэтому выбор очевиден. Второй неоспоримый плюс — это возможность регулировать скорость. Причем возможность не только ее отрегулировать и выставить, но и возможность в зависимости от задач механизма менять эту скорость.