В.В. — Впервые с преобразователями частоты познакомились в 2000 году при запуске линии горячего цинкования. Оборудование для линии поставляла итальянская фирма GruppoMaccabeo. Это была лишь вторая или третья линия по всей России и процесс мы толком не знали. Линию поставили, смонтировали. По технологии металлическую деталь надо было опускать в ванну и поднимать из нее с малой скоростью, в пределах 0,6-0,8 м/мин. Реально скорость составляла 22 м/мин. Что делать? Чтобы реконструировать, необходимо разрешение производителя, а использовать редукторы — их ставить некуда и скорость такую с их помощью не поддержать, привод постоянного тока — негде взять постоянный ток на кране. О преобразователях частоты никто на заводе тогда даже не знал. Идея появилась, когда стали рассматривать способы глубокого регулирования асинхронных двигателей. Присматривались к АВВ, затем вышли на Триол. Они находились в Харькове и цена пониже АВВ. Но так и не срослось. Потом нашли Веспер, причем цена оказалась даже ниже, чем у Триола.
В.В. — При подъеме груза скорость выдерживалась строго по технологии. А при опускании столкнулись с новой проблемой: при движении по воздуху скорость крюка с грузом возрастала, но при погружении в ванну появлялась выталкивающая сила и вносила свои коррективы. С этим справились с помощью векторных преобразователей EI-9011, датчиков обратной связи и тормозных резисторов. Опускать и поднимать заготовку в ванну с цинком научились. Но перед цинкованием многотонную деталь надо обезжирить, протравить, промыть, покрыть флюсом, просушить. Для этого мостовой кран перемещается по цеху и поочередно опускает ее в ванны с различными растворами. Оказалось, что управлять мостом крана тоже не просто. Требуется плавный ход и плавный пуск-останов. Один раз при торможении деталь раскачалась и разбила ванну. На привод хода моста установили преобразователь частоты серии EI-7011 на 75 кВт.